Є лише одна поважна причина запізнитися на роботу – зайти до школи.
Ср, 27.11.2024, 17:36
Харківська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів № 119 Харківської міської ради Харківської області
 Визнана атестованою з відзнакою із загальним коефіцієнтом результатів діяльності 54,13 (високий рівень)
| RSS
Головна » Статті » Сторінка психолога

Готовим ребенка к первому классу. Краткое пособие для родителей
Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе - это умение читать, считать и писать. На самом деле готовность к школе - вопрос значительно более обширный
 
В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может - ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде "продвинутых" сверстников.

Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя "белой вороной" и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам - подготовительным курсам (лучше при школе, в которую вы планируете поступать), учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам.

Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:
развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним "о жизни", чтение книг и их обсуждение);
изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;
по возможности - формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10);
обязательное развитие мелкой моторики, то есть - занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра "сцеплены" в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы - все это развивает также внимание и усидчивость;
тренировка памяти - то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);
тренировка умения анализировать, классифицировать - то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность - не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий "сосуд", который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь.

Подходы эти принципиально разные - если выбран первый, ребенок занимает в процессе "обучения" пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне "вложенных" в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: "как же так, ведь он у меня такой умный!" Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе - поэтому весь его багаж знаний так и лежит "мертвым грузом", не принося пользы его владельцу...

 

Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.

То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:
обладать и коммуникативными и социальными навыками - то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;
уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии - или, напротив, излишней боязливости и робости;
осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;
уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;
иметь положительную мотивацию, желание учиться;
уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);
иметь позитивное отношение к самому себе.

Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале - занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.

Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу).

Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки - не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!
Категорія: Сторінка психолога | Додав: kharkovsc119 (07.12.2009)
Переглядів: 941 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Категорії розділу
ВАЖЛИВО!


Міні-чат
500
Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Пошук
 
http://ne-gnevi-boga.at.ua/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Архів записів

Просмотреть Без заголовка
на карте большего размера


Категорії розділу
Мої статті [3]
Для батьків [11]
Для учителів [8]
Для учнів [9]
Сторінка психолога [12]
Сторінка медичної сестри [2]
Copyright MyCorp © 2024